Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Путешествие в страну математики
с героями мультфильма «Три кота»

Подгорбунская Светлана Вячеславовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 29
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Возрастная группа: средняя «Путешественники 1»
 Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей в совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-    закреплять счетные умения в пределах 3;
-    упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-    формировать умение сопоставлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;
 -   закреплять навыки ориентировки  в пространстве, части суток;
Развивающие:
-    развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность,  умение высказывать и обосновывать свои суждения; 
-   развивать логическое мышление, память;
-  развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
-   воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопрос;
-   воспитывать сочувствие и желание помочь героям;
-   воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку     работать сообща.
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
 Мультимедийное оборудование, билетики, геометрические фигуры на сиденья,  наборы плоских и магнитных  геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) разных цветов, магнитный мольберт, мяч, плоские  конфеты из бумаги, шкатулка, ключи из картона, медали «Знаток Математики». 
Предварительная работа:
-   Беседы о  частях суток, режиме дня;
 -    Рассматривание геометрических фигур; 
-   Игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»;
-   Разучивание стихов, разгадывание загадок;
-   Дидактические игры: «Подбери по форме, цвету», «Что изменилось», «Части суток»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Дети сидят полукругом.
С добрым утром! С новым днем! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. И подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: 
Сегодня к нам на занятие придут герои одного любимого многими из вас мультфильма. Они подготовили для вас интересные игры, задания, сюрпризы.  Но для этого вам нужно угадать кто же эти герои, с которыми мы встретимся. Ребята, скажите у кого какие любимые мультфильмы? (Ответы детей).
Давайте отгадаем загадку:
Три хвоста, Шесть ушей, двенадцать лапок,
Как зовут таких котяток?
- Три кота: Коржик, Карамелька и Компот. 
Воспитатель
Ребята, послушаем, что наши герои и их папа Котя  хотят нам рассказать.
Слайд 1
«Мои смышленые котята  приготовили для вас ребята, математические игры  и задания – на ум и смекалку. От каждого из них вы получите задание, а за верное выполнение ключ от волшебной шкатулки Царицы Математики. Шкатулка закрыта на три замка, собрать нужно три ключа. В ней вас будет ждать сюрприз.
А для выполнения задания я приглашаю отправиться в страну Математики».
Воспитатель:
 Ребята, хотите отправиться вместе  с Коржиком, Карамелькой и Компотом в страну Математики? ( Ответы детей). Скажите, а на чём можно отправиться в страну Математики?
Дети: на поезде, в машине, на самолёте, в автобусе.
Воспитатель: Молодцы. И мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Сейчас я вам раздам билетики, а вы проходите и садитесь, на то место, которое указанно на билетике. Все нашли свои места? Наш поезд поедет только в том случае, если все заняли свои места правильно.
(дети занимают места).
- Саша скажи почему ты сел на это место?
- Аня, скажи какие у тебя фигуры изображены  на билете?
-Все сели правильно, а значит можем ехать.
Слайд 2 (песня «Паровоз Букашка»).
Воспитатель: Вот мы и  очутились в Математической стране.
 На экране у нас появляется Карамелька, послушаем , что она хочет сказать.
Слайд 3
Обращение Карамельки:
« Я рада вас видеть в Математической стране и хочу поиграть с вами. Назвали меня Карамелькой не зря, ведь я очень люблю сладости.
 Помогите мне узнать сколько у меня апельсиновых и шоколадных конфет? Удачи ребята!»
Воспитатель. Ребята, поможем узнать сколько у  Карамельки конфет? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько конфет?
Ответы: (конфеты надо посчитать). Давайте посчитаем апел. конфеты
Ребенок (считает апел. конфеты). Один, два. Две апел. конфеты.
Воспитатель.  Сколько шоколадных конфет посчитайте?
Ребенок (считает). Один, два, три.  Три шоколад. конфеты.
Воспитатель.  Сравните каких конфет  меньше,  шоколадных конфет или апельсиновых?
Дети. Апельсиновых конфет меньше, чем шоколадных. Апельсиновых конфет - 2, а шоколадных 3.
Воспитатель. 
Ребята, Карамелька хочет угостить Коржика и Компота апел. конфетами.
Что надо сделать, чтобы апельсиновых и шоколадных конфет стало поровну?
Дети. Надо добавить одну апел. конфету.
Воспитатель. Если добавим одну апел. конфету, сколько их тогда станет?
Дети.  Апельсиновых конфет  станет три.  И конфет тогда будет поровну.
Добавляют одну  апел. конфету и становится - поровну. Теперь 3 апел. конфеты и 3 шоколадных. Всем хватит.
Карамелька: « Ребята я вижу вы справились. И вы получаете первый ключ от шкатулки ЦМ, поздравляю!»
Слайд 3( появляется ключ)
 Первый ключ появляется на экране, а картонный  устанавливается на шкатулке.
 Воспитатель: Ребята я предлагаю вам размяться и потанцевать. (Слайд 4 с музыкой)
Воспитатель: Потанцевали, теперь  хотите продолжить и нам нужно добыть второй ключ от шкатулки  ЦМ? А на экране  появляется Коржик.
Слайд 5
Обращение Коржика : «Ребята давайте поиграем в игру. У вас в группе есть предметы разной  формы.  «Найдите предметы, похожие на геометрическую фигуру». А за правильное выполнение задания вы получите второй  ключ  от шкатулки ЦМ»
 Дети группами на столах сортируют предметы.
Воспитатель. 
Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята,  а давайте подарим Коржику красивый коврик.
Дети  по- одному подходят к магнитной доске и выкладывают магнитные геометрические фигуры.
Воспитатель. 
 Возьми  большой  круг и положи посередине .  Синий квадрат  положите наверх, а зеленый квадрат -  вниз. Маленький красный  треугольник положите влево,   желтый треугольник положите вправо.
Коржик: «Как красиво у вас получилось, спасибо . Получите второй ключ.
Слайд 6( появляется ключ)
Второй ключ появляется на экране, а картонный  устанавливается на шкатулке.
Воспитатель. 
Молодцы, ребята!  А теперь предлагаю вам послушать последнее задания от Компота.
Слайд 7
Компот: «Ребята, а мое задание будет самое простое и веселое. Я очень люблю игры с мячом и предлагаю вам в такую игру поиграть, где  части суток  нужно верно назвать и что за чем следует – знать».
Воспитатель: Ребята , давайте поиграем, для этого встанем в круг, я буду бросать вам по очереди мяч, вы ловить  - и отвечать на мои вопросы.
 - Солнце яркое,  встает, наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? ( утром)
- Солнце в небе яркое светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем)
- Мы гуляем днем, а когда еще будем гулять? (вечером)
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
- Солнце светит днем, а луна (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
- В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель. 
Молодцы, ребята! 
Коржик: «Здорово ребята вы играли! Мне очень понравилось , вы получаете третий  ключ от заветной шкатулки Царицы Математики. А все, потому что, вы вместе - дружная команда!»
Слайд 8  Третий  ключ появляется на экране, а картонный  устанавливается на шкатулке.
 
Компот, Карамелька и Коржик: «Поздравляем вас ребята, ура! Возьмитесь за руки и повторите вместе наши заветные победные слова – Миу-миу-миу…- Три кота и группа «Путешественников теперь друзья навсегда! До свиданья ребята!»
Воспитатель. 
Ребята с котятами распрощались,  а три ключа у нас остались. Теперь мы сможем открыть шкатулку ЦМ и посмотреть, какой же сюрприз там нас ждал.
Ребята , а шкатулка-то волшебная просто так не откроется. Говорим волшебные слова: «Крибли, крабле – бумс!  «Открывайся, шкатулка! (хлопаем в ладоши)
Внутри : медали  «Знаток Математики».
Воспитатель: Поздравляю вас ребята, теперь вы  настоящие знатоки математики!
( раздает медали детям)
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики с героями «Три кота»?
•         Какое задание вам понравилось больше?
•         Что для вас было самым сложным?
•         А что было интересным?
.         Что узнали нового?
Воспитатель: Я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справится со всеми заданиями.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»